Как открыть ледовый каток
16 янв 2014
Компания "Балтийский Холод" оснащает ледовые арены и катки профессиональными холодильными установками, работа делается строго под ключ. Однако многие наши клиенты спрашивают: "Как открыть каток?" - отвечаем.
Этот вид бизнеса можно начать двумя способами, а именно - построив новый ледовый каток, или арендовав уже существующий. Однако, по мнению специалистов, второй способ имеет существенный недостаток: в большинстве случаев договор аренды заключается только на один год, соответственно, нет гарантий его продления на более долгий срок.
При строительстве ледового катка после выравнивания поверхности в первую очередь монтируется промышленное холодильное оборудование, система охладительных трубопроводов, холодильные установки для ледяных катков. После этого сверху насыпается песок и распыляется несколько слоёв воды, которую в дальнейшем замораживают при помощи специального холодильного агрегата.
Большая ледовая арена Сочи 2014
В настоящее время существует много видов катков, самыми распространёнными из которых являются катки без крыши, под воздухоопорной или под металлоконструкцией.
Необходимо отметить, что на выбор вида катка оказывают существенное влияние множество различных факторов, в том числе сумма денежных средств, которыми обладает предприниматель, а также количество и доход потенциальных клиентов.
Согласно нашим данным, катки под открытым небом отличаются быстротой монтажа и низкой стоимостью, однако в данном случае посетители не защищены от неблагоприятных погодных условий, вызывающих дискомфорт во время катания оказывающих существенное влияние на качество льда. Кроме этого, данный вид катков, по сравнению с остальными, обладает малым эксплуатационным периодом, составляющим до 8 месяцев в год.
При создании подобного сооружения мы советуем обратить внимание на освещение, благодаря которому каток будет привлекать внимание посетителей в тёмное время суток.
Привлекательным внешним видом обладают и катки в виде шатра, в котором стены и потолок поддерживают специально направленные воздушные потоки. Они отличаются средней стоимостью, а также временем монтажа (примерно 2 месяца). Для их успешного использования необходимо установить специальную систему повторного использования тепла и принудительного оттаивания льда. Создание и развитие внутренней инфраструктуры в катках данного вида позволяет получать доход за оказание дополнительных услуг.
Катки, обладающие крышей из металлоконструкции, как правило, размещаются в различных капитальных зданиях, например, спортивных комплексах, или торговых центрах. Этот вид катков является самым дорогостоящим.
В первую очередь, их очень высокая стоимость обусловлена особыми требованиями к термоизоляции, герметичности, внешнему виду, а также рекуперации. Высокий уровень сервиса холодильного оборудования положительно влияет на их популярность, а оказание различных услуг (например, прокат коньков), позволяет получать дополнительный доход. Кроме этого, они отличаются большим эксплуатационным периодом, который может составлять 12 месяцев в году, а также качеством льда, не зависящим от различных погодных условий.
Помимо постройки катка и подготовки его к эксплуатации, на организацию бизнеса в данной сфере необходимо выделить ещё около 5 000 000 рублей. В данную стоимость включены такие расходы, как предсезонная рекламная компания, покупка льдоуборочной машины и коньков, а также станка для их заточки. Также предусмотрены расходы по оплате электроэнергии и выплате заработной платы персоналу, который включает в себя работников сервиса и работников, обслуживающих ледовую поверхность. В большинстве случаев их количество составляет 20-50 человек.
Ледовая арена в Луганске видео
Планируя бизнес в данной сфере, необходимо обратить особое внимание на то, что независимо от вида катка, в летнее время года спрос на подобные услуги существенно сокращается. Кроме этого, большое значение имеет местоположение катка, а также наличие развитой транспортной инфраструктуры. Например, каток в центре города, имеющий высокую степень транспортной доступности, обладает большей популярностью, нежели аналогичное сооружение в спальном районе.
Cоветуем также уделять большое внимание рекламе. Чтобы привлечь большое количество потенциальных клиентов, рекламную компанию следует начинать заранее, до наступления сезона активной эксплуатации, поскольку он длится довольно мало времени, всего 3-4 месяца
Также следует определить перечень услуг, предоставляемых посетителям, установить размер оплаты за вход или стоимость одного сеанса, возможность покупки абонемента и сдачи катка организованным группам, а также варианты предоставления различных скидок. По мнению специалистов, количество людей, которое может одновременно находится на льду, прямо пропорционально площади ледяной поверхности, однако минимум, необходимый для безопасного катания и сохранения качества льда, составляет 7,5 квадратный метров на одного человека.
Успешное ведение бизнеса в данной сфере напрямую зависит от множества факторов, одним из которых является численность населения города, в котором предполагается открыть каток. Например, в крупных городах главным фактором является его местоположение, а в небольших городах, где уже существуют несколько подобных сооружений, возможна высокая конкуренция.
Существуют три группы посетителей ледовых арен, а именно - индивидуальные посетители, корпоративные клиенты, а также различные хоккейные секции и школы фигурного катания. Однако можно с уверенностью сказать о том, что большую часть клиентов составляют индивидуальные посетители, так как катание на коньках пользуется большой популярностью.
Наряду с этим, многие катки также предоставляют своим клиентам услугу, связанную с арендой ледовой площадки на вечер. При этом они получают дополнительный доход, так как при увеличении числа корпоративных клиентов увеличивается цена билета на одного человека.
Организация хоккейной секции или школы фигурного катания для владельца катка представляет собой возможность получения дохода в то время, когда площадь катка задействована слабо.
Одним из главных вопросов для предпринимателя, который собирается открыть каток, является вопрос преодоления конкуренции. Ответ него напрямую зависит от численности населения города, или другого населённого пункта, в котором будет располагаться данный каток.
Большинство жителей крупных городов предпочитают посещать катки, предоставляющие качественный сервис, который включает в себя наличие охраны, вместительного гардероба и раздевалок, охраняемой автомобильной стоянки, а также столовой или кафе с разнообразным меню. Кроме этого, рекомендуется также предусмотреть наличие медицинского персонала для своевременного оказания медицинской помощи при необходимости и прокат спортивного инвентаря.
Для жителей малочисленных населенных пунктов во многих случаях большое значение имеет не перечень предоставляемых услуг, а цена билета на одного человека. Поэтому в данном случае для привлечения клиентов можно предоставлять скидки на повторные посещения, а также возможность приобретения абонементов. И, соответственно, установить цены на билеты, приемлемые для большинства населения этого города.
Ещё одним способом успешного ведения бизнеса в условиях конкуренции можно назвать предоставление клиентам каких-либо оригинальных услуг. Например, проведение различных праздников для детей и взрослых, дискотек на льду и обучение катанию при помощи профессионального инструктора.
Также можно устроить оригинальный каток, арендовав часть городского парка, залив дорожки и сделав подсветку.
Организация ледового катка предусматривает несколько способов получения дохода, самыми распространёнными из которых являются плата за прокат инвентаря, за вход, предоставление ледовой площадки в аренду корпоративным клиентам, услуги по ремонту инвентаря (например, заточка коньков), а также работа кафе.
Наряду с этим, можно также получать дополнительный доход, показывая посетителям различную рекламу, которую можно нанести непосредственно на лёд или бортики ледовой площадки, а также напечатать на билетах.
По некоторым данным, показатель окупаемости данного бизнеса составляет в среднем от 2 до 4 лет. При успешном его ведении доход предпринимателя может составлять от 4 до 8 миллионов рублей за 1 сезон.
В заключение следует отметить, что, наряду с практически неоспоримыми преимуществами, одним из которых является высокая доходность, данный бизнес обладает и существенными недостатками. В частности, отсутствуют гарантии продления договора аренды на следующий сезон, а также нужно постоянно следить за качеством оборудования и уметь оперативно реагировать на потребности и пожелания клиентов.